Некоторые основные различия между воспитанием в семье и в образовательной организации:
- Цели воспитания. nsportal.ru В образовательных учреждениях цель носит объективный характер, так как подчинена «заказу» общества на воспитание необходимых ему членов. nsportal.ru В семье цель воспитания субъективна, в ней выражаются представления конкретной семьи о том, каким она хочет вырастить своих детей. nsportal.ru
- Принципы и содержание воспитания. nsportal.ru В образовательных учреждениях они имеют научную базу, «прописаны» в программных документах, дифференцированы по возрастным категориям воспитанников. nsportal.ru В семье часто носят несформулированный характер, варьируются в зависимости от ряда причин. nsportal.ru
- Методы воспитания. nsportal.ru В образовательных учреждениях используются методы, которые отличаются преднамеренностью и эффективностью воздействия на ребёнка. nsportal.ru В семье методы воспитания более естественны, обращены к конкретному ребёнку, имеющему свой жизненный опыт, определённые привычки, пристрастия и интересы. nsportal.ru
- Взаимосвязь субъектов воспитания. nsportal.ru В образовательных учреждениях взаимосвязь субъектов воспитания имеет институционально-ролевой характер, определяется функциональными обязанностями педагога. nsportal.ru В семье взаимосвязь субъектов неформальная, строится на контактах «лицом к лицу». nsportal.ru
- Соотношение эмоционального и рационального компонентов. nsportal.ru В семье преобладает первый компонент, в общественном воспитании главенствует второй. nsportal.ru
При этом семейное воспитание и работа воспитателей дополняют друг друга, благодаря чему ребёнок гармонично развивается. moluch.ru