Основные различия между традиционной и личностно-ориентированной моделями дошкольного образования:
Цель обучения. 2 В традиционной модели — вооружить детей знаниями, умениями и навыками, привить послушание. 2 В личностно-ориентированной модели — развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов и мотивов деятельности, личностное становление ребёнка. 2
Организация образовательного процесса. 3 В традиционной модели педагог придерживается заранее запланированных методов, инициатива исходит исключительно от взрослого. 3 Для личностно-ориентированной модели характерно совместное общение и образовательная деятельность, которая приобретает, как правило, индивидуальный характер. 3
Оценка результатов. 3 При традиционной модели педагог сам подводит итоги деятельности подопечных, а при личностно-ориентированной — оценивается не только деятельность детей, но и педагога, насколько он повлиял на образовательный процесс. 3 Более того, ребёнку предоставляется возможность самому оценить эффективность своей работы. 3
Дидактический материал. 4 В традиционной модели используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего» ребёнка. 4 В личностно-ориентированной модели — материал, соответствующий уровню развития и способностям каждого ребёнка. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.