Основные различия между объективными и субъективными методами оценки продукции заключаются в подходах и используемых средствах. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai
Объективные методы обеспечивают достоверную оценку с использованием измерительного оборудования и точных расчётов. www.business.ru Некоторые из них:
- Расчётный. www.business.ru Показатели качества определяют с использованием математических формул и данных, полученных опытным путём. www.business.ru Метод применяют на стадии проектирования продукции, чтобы проанализировать производительность, прочность, мощность изделия, определить его эстетические и эргономические характеристики. www.business.ru
- Регистрационный. www.business.ru Трудоёмкий метод, который базируется на данных наблюдений за объектом и фиксации определённых событий. www.business.ru Так определяют экономичность, технологичность, унификацию изделия, а также выявляют процент брака и долю отказов изделия во время испытаний. www.business.ru
- Измерительный. www.business.ru Для оценки используют измерительные приборы и средства. www.business.ru Метод позволяет определить параметры изделия: вес, скорость, температуру. www.business.ru Преимущество метода — точность и объективность. www.business.ru
Субъективные методы подразумевают малодостоверную оценку, основанную на предпочтениях потребителя. www.business.ru Некоторые из них:
Таким образом, объективные методы ориентированы на точные измерения и расчёты, а субъективные — на оценку с учётом предпочтений и мнений отдельных лиц.