Некоторые основные различия между старой и новой системами школьного образования:
Цели обучения. pedsovet.su В старой системе основной задачей было накопление знаний, в новой — раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе. pedsovet.su
Оценка успехов. pedsovet.su В старой системе можно было оценить ребёнка только по школьным оценкам, в новой — по портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. pedsovet.su kopilkaurokov.ru
Роль учителя. pedsovet.su В старой системе учитель объяснял материал и проверял знания учеников, в новой — он активное действующее лицо в жизни класса, стремится к развитию индивидуальных способностей ребёнка, мотивирует школьников к самостоятельности. pedsovet.su 4ege.ru
Учебный план. pedsovet.su В старой системе был единый учебный план, в новой — разнообразие школьных программ, можно выбрать подходящую, ориентируясь на предпочтения каждого. pedsovet.su
Внеурочная деятельность. pedsovet.su В старой системе она не затрагивалась, в новой — определено 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах. pedsovet.su
Методы обучения. onlineschool-1.ru В старой системе использовались объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, в новой — исследовательский и научно-исследовательский, работа с критикой и возражениями. onlineschool-1.ru
Профильный принцип образования. pedsovet.su Для старшеклассников определены пять профилей обучения: социально-экономический, технологический, естественнонаучный, гуманитарный и универсальный. pedsovet.su 4ege.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.