Некоторые основные проблемы реализации инклюзивного образования в разных странах:
- Отсутствие связи между общим и специальным образованием. 1 Это мешает усилиям, направленным на инклюзию. 1
- Отсутствие у участников процесса создания инклюзивного сообщества общих ценностей и общего языка, без которых невозможно сотрудничество. 1
- Тendency к унификации образовательных учреждений. 1 Это оставляет меньше времени для воспитания моральных качеств и выполнения заявленной миссии — формирования инклюзивных школьных сообществ. 1
- Экономические трудности. 1 Они препятствуют реализации идеи инклюзии. 1
- Неготовность учителей массовой школы осуществлять новый тип профессиональной деятельности и брать на себя новую ответственность. 5
- Стереотипность представлений об уровне образовательных возможностей лиц с ОВЗ и/или инвалидностью. 3
- Разрыв между теоретическими положениями и практической реализацией инклюзивного образования. 3
Характер развития инклюзивного образования зависит от социально-экономических условий, образовательных традиций и специфичен для каждой отдельно взятой страны. 2