Некоторые основные проблемы изучения детской речи в психолингвистике:
Отсутствие единого подхода к пониманию феномена детской речи. cyberleninka.ru С одной стороны, её трактуют как особый этап, ступень развития, с другой — как способ коммуникации с целью передачи или получения какой-либо информации. cyberleninka.ru
Непонимание специфики детской речи как системы особого рода. eduherald.ru Она развивается иным путём, чем имитация тех элементов языка, которые ребёнок слышит в речи взрослых. eduherald.ru
Сложности с анализом нового для лингвистики материала. cyberleninka.ru Нужно принять подход к его восприятию: возможно ли примерять единицы и категории языка «взрослой речи» к детской системе, либо она является независимой структурой. cyberleninka.ru
Вопрос о соотношении врождённого и приобретённого в усвоении языка. cyberleninka.ru Учёные отстаивают позиции, касающиеся взаимного влияния мышления и речи, пропорции врождённого и приобретённого в языке, но единой теории пока не принято. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.