Некоторые основные принципы управления образовательными процессами:
- Принцип технологичности. 1 Предусматривает стандартизацию, унификацию и воспроизводимость последовательности действий с помощью определённой системы методов, форм и средств. 1
- Принцип цикличности. 1 Предполагает регулярное повторение основных функций: планирования, организации, руководства и контроля. 1
- Принцип разноуровневости. 1 Подразумевает разработку программ образовательного процесса для студентов с разным уровнем знаний и умений. 1
- Принцип интенсивности. 1 Предусматривает концентрацию: увеличение до максимума объёма образовательного процесса при сокращении до минимума темпоральных характеристик. 1
- Принцип диагностичности. 1 Предполагает определение и оценку уровня образовательного процесса с помощью ряда процедур, которые регулярно осуществляет преподаватель. 1
- Принцип демократизации управления. 2 Предполагает расширение вовлечения всех участников образовательного процесса в принятие и реализацию решений для достижения поставленных целей, предоставление полномочий и ответственности. 2
Некоторые основные принципы коррекции в образовательных процессах:
- Принцип индивидуального подхода. 3 Предполагает изучение и учёт при обучении и воспитании индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 3
- Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений. 3 Любой дефект имеет системный характер, поэтому диагностировать и воздействовать на него нужно системно. 3
- Принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений. 34 В ходе комплексного обследования специалистами выявляется состояние ребёнка и характер нарушений в развитии, после чего возможна комплексная коррекция (лечение, педагогическое, психологическое воздействие). 3
- Принцип опоры на закономерности онтогенетического развития. 3 Для того чтобы правильно выстроить систему коррекционно-развивающего воздействия, необходимо знать, как те или иные функции развиваются в онтогенезе, и начинать коррекционную работу с западающих функций раннего онтогенеза, а от них двигаться к более поздним. 3
- Принцип педагогического оптимизма. 3 Установка педагога, что любого ребёнка в классе, независимо от характера его отклонений, можно обучить. 3 Важно лишь правильно подобрать методы, приёмы и способы обучения, а также проявлять терпение и настойчивость. 3