Некоторые основные принципы трассировки световых лучей:
Прямолинейность и обратимость траектории луча. ciu.nstu.ru Луч распространяется прямолинейно и может двигаться в противоположном направлении, при этом пройдёт тот же путь. cyberleninka.ru
Изменение интенсивности луча. ciu.nstu.ru Интенсивность луча (фотона) меняется либо с пройденным расстоянием, либо после контакта с поверхностью. ciu.nstu.ru
Автоматическое создание теней. render.ru При трассировке лучей свет распределяется согласно условным законам физики, и тени получаются автоматически. render.ru
Симуляция вторичного освещения. habr.com Свет отражается от поверхностей, создавая более реалистичную картину. habr.com
Процесс трассировки лучей включает несколько ключевых этапов: habr.com
Генерация лучей. habr.com Из точки расположения виртуальной камеры испускаются лучи для каждого пикселя будущего изображения. habr.com
Поиск пересечений. habr.com Каждый луч проверяется на пересечение с объектами 3D-сцены. habr.com
Расчёт освещения. habr.com В точке пересечения определяется освещённость поверхности на основе свойств материала и источников света. habr.com
Генерация вторичных лучей. habr.com Для симуляции отражений и преломлений света генерируются вторичные лучи из точек пересечения. habr.com
Затенение и освещение. habr.com Для расчёта теней испускаются тестовые лучи из точки пересечения к источникам света. habr.com
Интеграция цвета. habr.com Финальный цвет пикселя вычисляется путём интеграции (усреднения) цветовых вкладов всех лучей, прошедших через этот пиксель. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.