Основные принципы традиционной дидактической концепции:
- Принцип воспитывающего обучения. 15 Организация обучения должна формировать морально сильную личность. 5
- Формальные ступени, определяющие структуру образования. 15 К ним относятся изложение, понимание, обобщение, применение. 5
- Логика деятельности учителя на уроке. 1 Материал представляется через его объяснение учителем, усваивается в процессе выполнения упражнений вместе с учителем и применяется в последующих учебных задачах. 1
В традиционной концепции дидактики ведущее место занимает преподавание, деятельность педагога. 1 Процесс обучения строится на авторитарном влиянии педагога на ученика, на объяснении материала. 3
Традиционная дидактическая концепция связана с именем немецкого учёного И. Ф. Гербарта, который обосновал систему обучения, которой в Европе пользуются и по сей день. 15