Некоторые основные принципы свободного воспитания по К. Н. Вентцелю:
Равноправное общение. 1 Ребёнок и воспитатель должны быть равными в общении, при этом подчинение ребёнка воле воспитателя компенсируется равноценным подчинением воспитателя воле ребёнка. 1
Свободный порядок. 1 Правила должны создаваться детьми и педагогами совместно, общими усилиями. 1 Девизом свободного воспитания должен стать принцип «Минимум регламентации — максимум свободы». 1
Опора на активность ребёнка. 3 Основная особенность свободного воспитания — опора на активность ребёнка, на его творческую самодеятельность во всех формах. 3
Отказ от готовых программ и планов. 1 Вентцель предлагал присматриваться к планам, мечтам самих детей, к их свободному выбору. 1
Нравственное воспитание. 2 Сущность нравственного воспитания должна состоять не в привитии подрастающему поколению неких этических идеалов, выработанных вне его, а в создании условий для накопления личного, положительного опыта, для самостоятельного формирования нравственных максим и императивов. 5
Производительный творческий труд. 3 Фундаментом, краеугольным камнем своей теории Вентцель считал производительный творческий труд. 3 Он рассматривал его как основное средство развития воли, а также как фундамент, на котором получат наибольшее развитие все умственные, физические и нравственные силы ребёнка. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.