Некоторые принципы «спирали качества» Джозефа Джурана:
- Планирование улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия. 34
- Разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством. 3
- Переход от контроля к комплексному управлению всей деятельностью, которая оказывает влияние на качество. 4
- Ориентация на маркетинговую концепцию производственно-коммерческой деятельности предприятия. 2 Предусматривается постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции. 2
- Заинтересованность каждого человека в результатах его деятельности и всего коллектива в целом. 5
- Для обеспечения высокого качества следует не устранять отдельные дефекты, а исключить причины, которые их порождают. 5
«Спираль качества» Джурана представляет собой вневременную пространственную модель, в которой каждый виток восходящей спирали обозначает процесс повышения качества. 2