Некоторые основные принципы современного обучения:
- Принцип гуманизации. 2 Предполагает уважительное и доброжелательное отношение ко всем участникам учебного процесса. 2 Недопустимо принуждение и применение насилия к личности учащегося. 2
- Принцип гуманитаризации. 2 Согласно ему, в процессе обучения основной упор делается на предметы художественно-эстетического и гуманитарного направления. 2
- Принцип вариативности и инвариантности обучения. 2 Предусматривает использование в процессе обучения различных инновационных подходов, а также применение методов и форм обучения исходя из региональных и национальных особенностей. 2
- Поступательность. 2 Принцип основан на том, что в процессе обучения учитывают особенности и потребности каждого возрастного периода. 2
- Принцип дифференциации содержания обучения. 2 Согласно ему, педагог в процессе организации учебного процесса учитывает способности и возможности каждого ребёнка, подбирает оптимальный темп обучения для всей группы (класса). 2
- Принцип интеграции обучения. 2 Предполагает такой отбор и содержание учебного материала, который обеспечит целостность восприятия ребёнком картины окружающего мира, а также сформирует представление о разнообразных связях между явлениями и объектами. 2
- Культурологический принцип. 2 Предусматривает создание таких условий в процессе обучения, при которых происходит развитие общей культуры у детей, а также каждый ребёнок получает общее представление о достижениях современной культуры и её развитии. 2
- Принцип демократизации. 2 Предусматривает создание условий для развития активности, инициативности и творческого потенциала не только у учащихся, но и у педагогов. 2
- Принцип патриотичности обучения. 2 Согласно этому принципу, обучение в современной школе должно иметь патриотическое направление, которое предполагает формирование у детей общественно значимых ориентаций, гармоничное сочетание личных и общественных интересов. 2
Принципы обучения малоэффективны при обособленном применении, поэтому целесообразно использовать их в комплексе. 3