Основные принципы SMART-подхода при постановке образовательных целей (аббревиатура SMART расшифровывается как Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound): 24
- Конкретность (Specific). 14 Цель должна быть сформулирована так, чтобы её можно было интерпретировать только одним образом, то есть подразумевать один конкретный результат. 1 Пример: «получить оффер на джуниорскую позицию Python-разработчика в течение шести месяцев после завершения обучения». 1
- Измеримость (Measurable). 14 Главный критерий выполнения цели лучше выразить в цифрах. 1 Пример: «пройти один курс и добавить в портфолио восемь проектов». 1
- Достижимость (Achievable). 15 Цель и сроки её достижения должны быть реалистичными. 1 Пример: «найти работу за три месяца после обучения» — достижимая цель. 1
- Значимость (Relevant). 1 Цель должна соответствовать желаниям и потребностям. 1 Пример: «освоить новую профессию» — хорошая цель, если стремятся сменить работу. 1
- Ограниченность во времени (Time-bound). 15 Нужно поставить дедлайн для достижения цели. 1 Старайтесь придерживаться золотой середины — за короткие сроки трудно чего-то достичь, а за слишком длинные цель может потерять актуальность. 1 Пример: «освоить профессию аналитика данных и получить диплом через восемь месяцев». 1