Некоторые основные принципы рефлексивно-деятельностного подхода (РДП):
- Работа с ребёнком в зоне его ближайшего развития. rospsy.ru Задания доступны, но трудны, и ребёнок нуждается в помощи взрослого. rospsy.ru
- Организация и поддержка рефлексии. rospsy.ru Ребёнок осознаёт способы своей деятельности, устанавливает отношения между способами и результатами (как ошибками, так и успехами), осознанно перестраивает способы. rospsy.ru
- Присвоение ребёнком опыта совместной деятельности. rospsy.ru То, что ребёнок делает совместно, он сможет сделать самостоятельно. rospsy.ru
- Организация совместной деятельности. rospsy.ru Процесс строится по схеме «замысел — реализация — рефлексия». rospsy.ru mgppu.ru
- Инициация и поддержка субъектной позиции ребёнка. rospsy.ru Нужно проявлять интерес к мнению ребёнка, предлагать ему самому сформулировать замысел занятия, делать выбор, предоставлять возможность реализовывать свой интерес, выстраивать отношения сотрудничества, устанавливать позитивный эмоциональный контакт. rospsy.ru
Важнейшие понятия РДП — субъектная позиция, деятельность и рефлексия, которые образуют так называемую «триаду». ru.ruwiki.ru