Основные принципы развивающего обучения по Л. С. Выготскому:
Принцип творческого характера развития. spravochnick.ru Ребёнок должен не усваивать чей-то опыт, а создавать свой собственный, используя свои креативные способности. spravochnick.ru
Принцип совместной деятельности и общения. gb.ru spravochnick.ru Ребёнок не может быть изолирован от педагога и должен получать от него необходимую помощь. gb.ru Это позволяет быстрее и полнее овладеть знаниями. gb.ru
Принцип ведущей деятельности. gb.ru spravochnick.ru На каждом возрастном этапе у ребёнка превалируют разные виды деятельности, посредством которых происходит познание окружающей действительности. gb.ru
Принцип амплификации детского развития. spravochnick.ru Предполагает предоставление обучающемуся широкий спектр возможностей для деятельности, чтобы дать ему возможность найти то дело, которое будет более всего соответствовать задаткам и склонностям ребёнка. spravochnick.ru
Принцип единства аффекта и интеллекта. spravochnick.ru Связывает эмоциональную и рациональную части сознания. spravochnick.ru Программы обучения должны быть ориентированы на развитие не только интеллекта, но и эмоциональной сферы личности. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.