Некоторые основные принципы разработки компетентностно-ориентированных тестов:
Целостность. www.dissercat.com Предполагает разработку сбалансированной системы оценочных средств, каждый компонент которой в полной мере обеспечивает выполнение возложенных на него функций. www.dissercat.com
Гармонизация. www.dissercat.com Предполагает проектирование системы оценочных средств в соответствии с требованиями действующих ФГОС, профессиональных стандартов, регионального рынка труда и с учётом мнения студентов. www.dissercat.com
Адаптивность. www.dissercat.com Предполагает систематическое изменение характера и тактики оценивания, подбор оценочных средств с учётом условий будущей профессиональной деятельности. www.dissercat.com
Ориентированность на конечный результат. www.dissercat.com Предполагает установление соответствия между заданной компетентностной моделью выпускника и содержанием системы оценочных средств. www.dissercat.com
Многомерность тестов. www.unn.ru Предполагает интеграцию разных компетенций в одном тесте. www.unn.ru
Лонгитюдность тестового контроля. www.unn.ru Предполагает изучение динамики развития компетенций в течение всего обучения и в ходе обучения разным дисциплинам. www.unn.ru
Кумулятивность. www.unn.ru Предполагает наращивание, увеличение знаний в содержании тестов на каждом испытании (семестре, курсе), с суммированием предыдущих знаний и компетенций. www.unn.ru
Выделение в каждом тестовом задании его деятельностной составляющей. www.unn.ru Поскольку компетентность проявляется только в деятельности. www.unn.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.