Некоторые основные принципы работы с открытыми задачами в педагогике:
- Наличие смыслового контекста. e-koncept.ru Задание должно восприниматься учеником как значимое, имеющее для него ценность. e-koncept.ru
- Проблемность. e-koncept.ru В задании должно быть противоречие между его содержанием и имеющимся у учащегося опытом. e-koncept.ru
- Неопределённость. e-koncept.ru Открытость условия означает отсутствие критериев правильности действий ученика или возможность самостоятельно открыть какой-либо факт, правило. e-koncept.ru
- Доступность. e-koncept.ru Ученик должен иметь возможность решить задание, так как неудачи в решении отрицательно влияют на внутреннюю мотивацию. e-koncept.ru
- Связь с курсом. e-koncept.ru Задание должно способствовать расширению знаний, получаемых в рамках школьной программы. e-koncept.ru
- Интегративность. e-koncept.ru Задание должно быть связано с различными отраслями науки, производства и искусства. e-koncept.ru
Также при работе с открытыми задачами важно учитывать, что возникновение противоречия должно быть подготовлено и обусловлено ходом учебного процесса, его логикой. infourok.ru
Решение открытых задач позволяет не просто изучить материал, но и сформировать собственные знания о реальном объекте познания. www.prodlenka.org