Некоторые основные принципы проведения профессиональных проб для школьников:
Работа в условиях, максимально приближённых к реальной профессиональной деятельности. 23 Участники работают с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением. 23
Взаимодействие с наставником. 23 Наставник является носителем профессиональных компетенций и даёт теоретические знания, практические рекомендации, обратную связь и оценку по итогам пробы. 23
Использование заданий разного уровня сложности. 3 Разнообразие задач, входящих в содержание профессиональной пробы, влияет на успешность выполнения школьниками заданий различного уровня сложности. 3
Учёт возрастных особенностей обучающихся. 2 При составлении профпробы учитывают возраст участников. 2
Создание продукта. 2 Проба должна предусматривать создание воспринимаемого другими и потенциально отчуждаемого результата деятельности, обладающего значимостью. 2
Уделение внимания рефлексии. 2 Школьникам побуждают размышлять о том, насколько участие в профессиональных пробах позволило им лучше понять, какие профессии существуют и какие им больше подходят. 2
Открытость результата. 5 Результат прохождения той или иной пробы может быть отрицательным, что обеспечивает возможность выбора. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.