По мнению Джона Дьюи, основные принципы прогрессивного образования заключаются в следующем:
- Непрерывность опыта. 1 Прошлый, настоящий и будущий опыт человека существуют во взаимосвязи. 1 Каждый опыт формирует виды опыта, с которыми сталкиваются учащиеся, и их отношение к новому опыту. 1
- Взаимодействие между внутренними (психическими) и объективными (внешними) условиями обучения. 1 Не весь опыт имеет одинаковое образовательное качество. 1 Определённый опыт, например, может наскучить учащимся или сделать их менее открытыми для нового опыта. 1
- Учёт индивидуального опыта учащихся. 1 Прогрессивное образование выдвигает на первый план студентов как активных участников процесса обучения и предоставляет им большую личную свободу. 1
- «Обучение деланием». 2 Теоретический материал подаётся ученикам уже после того, как они попробуют свои силы в практической деятельности. 2
- Использование интересов ребёнка в учебно-воспитательном процессе. 3 Интересы ребёнка следует использовать, направляя на правильный путь, который может принести свои «плоды». 3
- Ориентация преподавания на будущую деятельность в обществе. 5 Суть практической работы заключается не только в приобретении конкретных знаний, но и в участии школы в социальной деятельности, в жизни общества. 3
- Непрерывность образования. 3 Джон Дьюи предложил концепцию непрерывного образования для всех возрастов. 3