Некоторые основные принципы организации наблюдений в детском саду:
Пространственная организация. www.pdou.ru moluch.ru Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия каждому ребёнку. www.pdou.ru moluch.ru Воспитатель продумывает, сколько детей могут одновременно участвовать в наблюдении и как они должны стоять или сидеть. rostoksamara.siteedu.ru
Циклическая организация. www.pdou.ru Объём представлений распределяется на «порции», что обеспечивает постепенное и более надёжное их усвоение. www.pdou.ru К одному и тому же объекту обращаются многократно (но с разным содержанием) в течение длительного времени. www.pdou.ru
Продолжительность наблюдений. rostoksamara.siteedu.ru www.pdou.ru Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — психическая деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. rostoksamara.siteedu.ru Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей (в зависимости от возраста) — от 3 до 10 минут. rostoksamara.siteedu.ru
Словесная информация. rostoksamara.siteedu.ru Воспитатель должен словесно обозначать всё то, что видят дети, но слово должно следовать за восприятием: только в этом случае у ребёнка формируется полноценное знание. rostoksamara.siteedu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.