Основные принципы обучения по циклу Колба заключаются в том, что обучение — это не только получение знаний, но и их осмысление, интеграция и практика. 1
Цикл Колба состоит из четырёх стадий, которые повторяются, создавая непрерывный процесс обучения: 1
- Конкретный опыт. 15 Учащийся переживает что-то на практике, например, делает первый публичный доклад, решает новую задачу или проводит эксперимент с новым навыком. 1
- Рефлексия. 12 После опыта важно осмыслить, что произошло, какие эмоции это вызвало, что получилось или не получилось. 1
- Абстрактная концептуализация. 1 На этом этапе пережитый опыт связывают с теориями, идеями или моделями, чтобы понять, как он вписывается в общую картину. 1
- Активное экспериментирование. 1 Учащийся пробует применять выводы на практике, создавая новый опыт, который запускает цикл заново. 1
Некоторые другие принципы обучения по циклу Колба:
- Понимание своего стиля обучения. 1 Колб выделил четыре стиля обучения, основанные на предпочтениях людей в прохождении цикла: 1
- Деятели предпочитают действие и эксперименты, им важно сразу пробовать что-то новое. 1
- Наблюдатели склонны к рефлексии и анализу происходящего. 1
- Теоретики ищут связи между опытом и теорией, чтобы понять закономерности. 1
- Практики ценят применение знаний в реальной жизни. 1
- Баланс стадий цикла. 1 Важно выстроить баланс, чтобы каждый этап обучения был завершён. 1
- Работа с ошибками. 1 Ошибки — это не конец пути, а начало нового витка обучения. 1
- Планирование развития. 1 Цикл можно использовать для структурирования целей. 1