Некоторые принципы наглядного обучения дошкольников теме времени суток:
Использование моделей. www.prodlenka.org Модели могут быть разной формы (круглой, прямоугольной, спиралевидной, в виде кубов) и включать различные знаки-символы, обозначающие время: числовые фигуры, цифры, буквы, слова-названия, а также картинки, схематические изображения. www.prodlenka.org
Применение личного опыта. vk.com Освоение времени лучше всего происходит через практическую деятельность самого ребёнка. vk.com Например, можно связать режимные моменты (пробуждение, зарядка, умывание, завтрак, игры, чтение книг, обед, дневной сон и т. д.) с названием времени суток. vk.com
Использование объективных показателей. elib.pnzgu.ru infourok.ru Для распознания частей суток можно применять положение солнца в разное время дня, различную силу освещённости земли, неба, а также различную окраску всего окружающего в разные части суток. elib.pnzgu.ru infourok.ru
Применение художественных средств. nsportal.ru Можно использовать сюжетные картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, стихи, сказки, загадки, организовать прослушивание музыкальных произведений. vk.com
Организация наблюдений. vk.com Лучше всего это делать во время прогулки. vk.com Можно наблюдать за изменениями в окружающем мире, личным опытом, получаемым через действия и эмоциональные переживания, у дошкольников формируются представления о времени. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.