Некоторые основные принципы Монтессори-педагогики для развития детей в игровой форме:
- Возрастное разнообразие. 1 Дети разных возрастов обучаются вместе, что способствует формированию лидерских качеств у старших и заботливого отношения у младших. 1
- Подготовленная среда. 1 Обучение происходит в специально организованных игровых комнатах, где есть разные зоны для естествознания, практической жизни, сенсорной, языковой и математической деятельности. 1
- Роль взрослого. 1 Педагог не наставник, а поддерживающая фигура, которая старается заинтересовать ребёнка. 1 Он не навязывает свою точку зрения и не направляет детей к нужным ответам. 1
- Соблюдение правил. 1 В системе Монтессори существуют правила, способствующие поддержанию порядка в группе. 1 Например, прежде чем взять следующее пособие, нужно убрать на место предыдущее. 2
- Развитие чувств и моторики. 1 Внимание уделяется формированию чувств, таких как зрение, слух, обоняние, вкус, и мелкой моторики через деятельность с мелкими предметами. 1
- Уважение к ошибкам. 1 Ребёнку в системе Монтессори позволяется совершать неверные шаги, так как это является частью процесса обучения и развития. 1
- Самостоятельность. 1 Материалы и пособия располагаются так, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и убирать их. 1
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребёнку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. 5