Некоторые основные принципы матричных преобразований в компьютерных алгоритмах:
Сложение и разность двух матриц. eor.dgu.ru Результатом операции является матрица, каждый элемент которой представляет собой сумму или разность соответствующих элементов исходных матриц. eor.dgu.ru
Умножение матрицы на скаляр. eor.dgu.ru В результате каждый элемент матрицы представляет собой произведение соответствующих элементов матрицы на скаляр. eor.dgu.ru
Перемножение матриц. eor.dgu.ru У первой матрицы берётся строка, у второй — столбик, эти элементы попарно перемножаются и складываются. eor.dgu.ru В результате получается элемент первой строки и первого столбика результирующей матрицы. eor.dgu.ru
Использование однородных координат. revol.ponocom.ru eor.dgu.ru Совместно с матрицей общего преобразования это позволяет осуществлять преобразования точек, отрезков и многоугольников, что важно при обработке графических объектов. eor.dgu.ru
Задание преобразований с помощью матриц. revol.ponocom.ru Преобразования, такие как масштабирование, перемещение, вращение, задаются матрицами преобразования. revol.ponocom.ru Точки объектов сцены образуют матрицу точек. revol.ponocom.ru Перемножение этих двух матриц даёт матрицу преобразованных точек, которая используется для дальнейшего преобразования или вывода на экран. revol.ponocom.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.