Некоторые принципы личностно-ориентированного образования по В. А. Сухомлинскому:
Принцип неповторимости каждого ребёнка. 15 На этом положении построена вся система взглядов Сухомлинского на проблемы обучения и воспитания. 1 Ребёнок рассматривается как главный субъект учебно-воспитательного процесса. 1
Принцип признания отсутствия неспособных обучающихся. 1 Сухомлинский считал, что в учебно-воспитательном процессе нет бездарных и ленивых детей. 1
Принцип учёта неравенства умственных способностей обучающихся. 1 Для детей с высокими умственными способностями обучение не вызывает особых трудностей, а для детей со сниженной способностью к обучению необходимы особые меры и индивидуальный подход. 1
Принцип получения позитивных чувств от учёбы. 2 Сухомлинский считал, что переживание как позитивных, так и негативных интеллектуальных чувств отражается на всей духовной жизни ребёнка. 2
Принцип учёбы через преодоление трудностей. 2 Сухомлинский писал, что у талантливых детей успехи в учёбе могут порождать чувство головокружения от успехов, и чтобы предотвратить эти нежелательные явления, следует вести подростка путём преодоления трудностей. 2
Принцип исследовательского подхода к предмету изучения. 2 Сухомлинский считал, что одним из самых эффективных способов познания является исследовательский подход к предмету изучения. 2
Принцип понимания оценки знаний обучающихся как инструмента воспитания. 1 Сухомлинский утверждал, что оценка должна использоваться как инструмент воспитания, а не наказания. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.