Некоторые принципы личностно-ориентированного образования по В. А. Сухомлинскому:
Принцип неповторимости каждого ребёнка. infourok.ru elib.bspu.by На этом положении построена вся система взглядов Сухомлинского на проблемы обучения и воспитания. infourok.ru Ребёнок рассматривается как главный субъект учебно-воспитательного процесса. infourok.ru
Принцип признания отсутствия неспособных обучающихся. infourok.ru Сухомлинский считал, что в учебно-воспитательном процессе нет бездарных и ленивых детей. infourok.ru
Принцип учёта неравенства умственных способностей обучающихся. infourok.ru Для детей с высокими умственными способностями обучение не вызывает особых трудностей, а для детей со сниженной способностью к обучению необходимы особые меры и индивидуальный подход. infourok.ru
Принцип получения позитивных чувств от учёбы. videouroki.net Сухомлинский считал, что переживание как позитивных, так и негативных интеллектуальных чувств отражается на всей духовной жизни ребёнка. videouroki.net
Принцип учёбы через преодоление трудностей. videouroki.net Сухомлинский писал, что у талантливых детей успехи в учёбе могут порождать чувство головокружения от успехов, и чтобы предотвратить эти нежелательные явления, следует вести подростка путём преодоления трудностей. videouroki.net
Принцип исследовательского подхода к предмету изучения. videouroki.net Сухомлинский считал, что одним из самых эффективных способов познания является исследовательский подход к предмету изучения. videouroki.net
Принцип понимания оценки знаний обучающихся как инструмента воспитания. infourok.ru Сухомлинский утверждал, что оценка должна использоваться как инструмент воспитания, а не наказания. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.