Основные принципы внеурочной образовательной активности:
- Принцип социальной значимости. 4 Дети должны заниматься той деятельностью, которая не только нравится им, но и приносит пользу окружающим. 4
- Принцип креативности. 4 В задачи учителей входит развитие творческих способностей обучающихся и их интереса к творчеству. 4
- Принцип вариативности. 4 Каждый ребёнок должен иметь возможность выбрать наиболее привлекательный для себя вид деятельности. 4 Задача школы — предоставить ученикам как можно больше вариантов. 4
- Принцип гуманистической направленности. 4 Внеурочная деятельность должна соответствовать интересам, потребностям и индивидуальным особенностям детей. 4
- Принцип системности. 4 Внеурочная деятельность должна устанавливать и усиливать взаимосвязи между всеми участниками школьной системы — учениками, педагогами и родителями. 4
Некоторые преимущества внеурочной образовательной активности:
- Развитие социальных навыков. 1 Внеурочная деятельность помогает учащимся раскрывать свой потенциал, общаться с одноклассниками и взрослыми, находить общие интересы и учиться работать в команде. 1
- Развитие лидерских качеств. 1 Участие в различных мероприятиях вне учёбы помогает учащимся развивать инициативность, ответственность, способность принимать решения. 1
- Развитие творческих способностей. 1 Кружки и секции по интересам позволяют учащимся проявить свою творческую натуру, развить воображение, креативное мышление и артистические способности. 1
- Улучшение учебной успеваемости. 1 Исследования показывают, что учащиеся, которые участвуют во внешкольных мероприятиях, имеют более высокую учебную успеваемость. 1
- Преодоление страха перед публичными выступлениями. 1 Участие в мероприятиях, где необходимо выступать перед публикой, помогает учащимся преодолевать страх, развивать уверенность в себе, умение аргументировать свою позицию и умение убеждать аудиторию. 1
- Формирование ценностных ориентаций. 1 Участие в социальных проектах и волонтёрской деятельности помогает учащимся понять ценность помощи другим, развивает их эмпатию, ответственность за окружающих, формирует у них понимание важности социальной справедливости и солидарности. 1
- Поддержка здорового образа жизни. 1 Спортивные секции и занятия физкультурой во внеурочное время способствуют укреплению здоровья учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, дисциплины, выносливости. 1
- Повышение уровня самооценки. 1 Успех в различных проектах и мероприятиях вне учёбы способствует повышению уровня самооценки учащихся. 1 Они начинают верить в себя, видеть свои сильные стороны, развивать уверенность в своих силах и возможностях, что важно для дальнейшего личностного роста. 1
- Обогащение культурного опыта. 1 Участие в культурных мероприятиях, театральных постановках, выставках, концертах позволяет учащимся расширить свой культурный кругозор, познакомиться с разными видами искусства, традициями, обычаями различных народов. 1