Основные принципы формирования самоконтроля у обучающихся:
Создание потребности в самоконтроле. 13 Учащиеся должны чаще встречаться с реальными условиями, ставящими их перед необходимостью самостоятельно контролировать правильность ответа. 1
Посильность и доступность. 1 Вначале следует давать установку на контроль одного из аспектов деятельности, затем усложнять задачу включением в контроль двух и более аспектов. 1
Подготовка учащихся к самоконтролю. 3 Она включает в себя усвоение теоретического и практического материала, относящегося к предстоящей работе, анализ этой работы с целью выявления признаков, служащих сигналами для самоконтроля, овладение приёмами самоконтроля и навыками работы с контрольно-измерительными инструментами и устройствами. 3
Увеличение самостоятельности учащихся в процессе самоконтроля. 5 На первых порах элементы самоконтроля применяет учитель, затем усложняются задания на самоконтроль, формы организации и приёмы. 5
Формирование самоконтроля на всех этапах учебной деятельности. 5 Постоянное акцентирование значимости самоконтроля в учебной деятельности и в развитии личности. 5
Системное формирование самоконтроля, которое охватывает все этапы учебного процесса и все виды деятельности. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.