Некоторые основные принципы диагностики интеллектуальных способностей у школьников:
- Комплексность. ctrigo.ru Учёт диагностических данных, полученных из разных источников субъективной и объективной информации (от детей, их родителей и педагогов, экспертов). ctrigo.ru
- Системность. ctrigo.ru Рассмотрение разносторонних показателей во всей сложности и неразрывности их взаимосвязей. ctrigo.ru
- Возрастной подход. ctrigo.ru Учёт возрастных особенностей детей при выборе средств диагностики, постановке диагноза, составлении рекомендаций. ctrigo.ru
- Выявление не только реальных способностей и достижений, но и потенциальных и скрытых возможностей детей. ctrigo.ru
- Обеспечение непрерывности процесса. ctrigo.ru Рассмотрение диагностируемых свойств в их динамике, проведение специального диагностического обследования и изучение признаков детской одарённости до начала обучения и в реальном процессе обучения детей. ctrigo.ru
- Использование разных методов диагностики. apni.ru Чтобы получить более полное и объективное представление об уровне умственного развития ребёнка, лучше применять разные методы диагностики. apni.ru
Для диагностики показателей умственного развития школьников используют специализированные тесты, включающие задания на логическое мышление, абстрактное мышление, способность к решению проблем и творческие способности. apni.ru