Основные принципы человекоцентричного подхода в образовании и профессиональной подготовке:
Центральное место в процессе обучения занимает учащийся. 2 Он сам определяет, чему, когда и как учиться, исходя из своих интересов и потребностей. 2
Обучение представляет собой свободный, творческий процесс. 2 Учитель выступает как фасилитатор, то есть стимулирует осмысленное обучение. 2
Человек усваивает только то, что связано с его опытом, интересами, потребностями, представлениями о себе. 2 То есть предмет обучения должен быть релевантен для ученика, находиться в «его мире». 2
Важную роль играет психологическая атмосфера в процессе обучения. 2 Поддерживающая и комфортная среда уменьшает чувство страха и поощряет восприятие нового. 2
Обучение и развитие встроены в рабочий процесс. 3 В организациях, которые практикуют человекоцентричный подход, обучение и развитие встроены в рабочий процесс. 3
Индивидуальный подбор программ обучения. 3 На основе обработанной информации алгоритмы индивидуально подбирают программы обучения с учётом потребностей, имеющегося опыта, поставленных задач, предпочитаемого способа и темпа обучения. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.