Некоторые приёмы, которые используются для развития математической грамотности:
- Решение текстовых задач, связанных с бытовыми ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т. д.). 1
- Создание практической проблемной ситуации, которая связана с реальными аспектами жизни, соответствует возрасту и интересам обучающихся и решается математическими методами. 1
- Работа с условием задачи, при которой ученики выделяют ключевые данные в тексте, которые помогут в решении задачи. 13
- «Найди ошибку» — универсальный приём, который направлен на формирование умения анализировать, сравнивать, критически оценивать информацию, применять знания в нестандартной ситуации, работать в паре или в группе. 1
- Деловая игра — обучение через проживание специально смоделированной ситуации, которая предполагает применение математических знаний и умений. 1
- Технологии опорных конспектов (своя опора, кластер, граф) — графическое представление информации для систематизации и обобщения изученного материала, которое позволяет научить выделению главного, установлению взаимосвязей между понятиями. 1
- Проектная деятельность — коллективное или индивидуальное выполнение проекта, связанного с решением реальной практической задачи. 1
- Уровневая дифференциация обучения — индивидуализация обучения с учётом интересов, способностей и уровней подготовки. 1