Некоторые преимущества алгоритма A* по сравнению с другими методами поиска кратчайших путей:
- Эффективность. 4 A* балансирует между исследованием новых путей и использованием уже известных хороших путей, что делает его более эффективным, чем другие алгоритмы, такие как поиск в ширину или жадный поиск, которые могут тратить много времени на исследование неэффективных путей. 4
- Универсальность. 3 Алгоритм A* может обрабатывать графы с отрицательными весами рёбер, если используется подходящая эвристика. 3 Это делает его более универсальным в различных приложениях. 3
- Целенаправленность. 3 A* более эффективен для задач, когда известна конечная цель. 3 Он использует эвристику для оценки расстояния до конечной точки и стремится минимизировать количество обрабатываемых вершин. 3
Некоторые недостатки алгоритма A*:
- Ресурсоёмкость. 1 A* может быть ресурсоёмким при больших размерах карты или сложных задачах. 1 Это связано с тем, что алгоритм использует память для хранения всех открытых и закрытых узлов. 1
- Поиск путей к недоступным участкам. 5 Для нахождения путей к таким участкам A* будет искать путь на всей карте, останавливаясь только когда каждый квадрат или вершина пройдут через открытый и закрытый списки. 5 Это может потратить много процессорного времени. 5
- Нет гарантии, что A* сделает свою работу лучше, чем более простые, но и более информированные относительно проблемной области алгоритмы. 2 Например, в лабиринте может потребоваться сначала идти по направлению от выхода, и только потом повернуть назад. 2 В этом случае обследование вначале тех вершин, которые расположены ближе к выходу (по прямой дистанции), будет потерей времени. 2