Основные положения бихевиористской теории речевого развития Б. Ф. Скиннера заключаются в следующем:
Речь — приобретённое поведение, которое развивается и поддерживается за счёт факторов окружающей среды (стимульный контроль, мотивационные условия, подкрепление и пр.). proza.ru
Дети учатся говорить, реагируя на стимулы окружающей среды и получая положительные подкрепления за правильное использование языка. infourok.ru
Речевые навыки формируются через подражание взрослым и закрепление удачных языковых конструкций. infourok.ru
Ключевую роль играют механизмы условного и оперантного научения, которые объясняют, как дети усваивают и совершенствуют свои речевые способности. infourok.ru
Наличное речевое поведение человека — результат индивидуального опыта подкрепления или неподкрепления словесных реакций. lektsii.org
Ситуация автоматически вызывает употребление определённого слова. lektsii.org Эта словесная реакция служит стимулом для следующей реакции. lektsii.org В результате возникает цепь рефлекторных актов, которая и есть «вербальное поведение». lektsii.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.