Основные положения бихевиористской теории речевого развития Б. Ф. Скиннера заключаются в следующем:
Речь — приобретённое поведение, которое развивается и поддерживается за счёт факторов окружающей среды (стимульный контроль, мотивационные условия, подкрепление и пр.). 1
Дети учатся говорить, реагируя на стимулы окружающей среды и получая положительные подкрепления за правильное использование языка. 2
Речевые навыки формируются через подражание взрослым и закрепление удачных языковых конструкций. 2
Ключевую роль играют механизмы условного и оперантного научения, которые объясняют, как дети усваивают и совершенствуют свои речевые способности. 2
Наличное речевое поведение человека — результат индивидуального опыта подкрепления или неподкрепления словесных реакций. 4
Ситуация автоматически вызывает употребление определённого слова. 4 Эта словесная реакция служит стимулом для следующей реакции. 4 В результате возникает цепь рефлекторных актов, которая и есть «вербальное поведение». 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.