Некоторые основные положения личностно-ориентированной педагогики:
Принцип самореализации. spravochnick.ru Предполагает пробуждение и активное задействование умственных, физических, творческих способностей. spravochnick.ru Дети должны быть заинтересованы в раскрытии своих природных талантов и стремятся к практическому применению имеющихся знаний, навыков, талантов, приобретённого социального опыта в своей жизнедеятельности. spravochnick.ru
Принцип индивидуальности. spravochnick.ru solncesvet.ru Ведущий принцип подхода и педагогической системы в целом. spravochnick.ru При построении учебно-воспитательной работы должны быть учтены все индивидуальные особенности развития каждого учащегося и созданы условия для их дальнейшего развития. spravochnick.ru
Принцип субъективности. spravochnick.ru Предполагает разработку такой образовательной и воспитательной системы, при которой каждый её участник станет полноценным и полноправным субъектом социальной жизнедеятельности, что поможет сформировать и обогатить его субъективную компетенцию. spravochnick.ru
Принцип творческого начала. spravochnick.ru Развитие индивидуальности ребёнка возможно только посредством организации персональной и групповой творческой деятельности. spravochnick.ru Творчество помогает раскрыть природные задатки и определить, какие стороны личности ребёнка являются более развитыми и сильными, а какие, напротив, требуют глубинной разработки. spravochnick.ru
Принцип доверительного отношения и оказания помощи. spravochnick.ru Ребёнку нужно доверять в его выборе направления деятельности. spravochnick.ru От педагога требуется помощь и поддержка, направление на верный путь, способствование развитию внутренней мотивации и стремлений ребёнка. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.