Некоторые отличия возрастных подходов к обучению в детском саду и начальной школе:
- Цели обучения. 1 В детском саду — развитие общечеловеческих качеств, добрых чувств, глубокого ума, здорового тела. 1 В начальной школе — формирование умения учиться, создание условий, при которых обучение становится средством самовыражения ребёнка. 1
- Акцент в обучении. 5 В дошкольном образовании — на формировании общей культуры, развитии качеств, предпосылок учебной деятельности. 5 В начальной школе — на освоении важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике. 2
- Ведущая деятельность. 3 В дошкольном возрасте — игровая, а также другие виды традиционных детских занятий: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, общение со взрослыми, сверстниками, природой. 3 В начальной школе — учебная деятельность, которая становится ведущей и берёт на себя функцию развития. 3
При этом существует преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования. 25 С точки зрения детского сада — это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения. 2 С позиции школы — опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. 2