Вопросы к Поиску с Алисой
Основные отличия внутренних и внешних мотивов учения заключаются в том, с чем они связаны и как влияют на учебную деятельность. multiurok.ru spravochnick.ru
Внутренние мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения. multiurok.ru К ним относятся познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями. multiurok.ru При внутренней мотивации знание выступает целью учения, учащийся непосредственно включён в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. infourok.ru
Внешние мотивы связаны с более широкими взаимоотношениями ребёнка с окружающей средой. multiurok.ru К ним относятся потребности в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание занять определённое место в системе доступных общественных отношений. multiurok.ru При внешней мотивации знание не выступает целью учения, учащийся отчуждён от процесса познания. infourok.ru Содержание учебных предметов не представляет для учащегося личностной значимости. spravochnick.ru
Таким образом, внутренние мотивы ориентированы на сам процесс учения, а внешние — на взаимоотношения ребёнка с окружающим миром. multiurok.ru