Некоторые основные отличия традиционных и компетентностно-ориентированных подходов к обучению:
Цель обучения. 1 Традиционный подход предполагает передачу теоретической суммы знаний, компетентностный — ориентацию на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность. 13
Основная формула результата образования. 1 При традиционном подходе — «Знаю, что», при компетентностном — «Знаю, как». 1
Характер образовательного процесса. 1 Традиционный подход — репродуктивный, компетентностный — продуктивный (практика и самостоятельная работа). 1
Содержание учебных программ. 1 При традиционном подходе программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга, при компетентностном — программы по отдельным предметам являются элементами образовательной программы школы (включаются межпредметные связи). 1
Отбор учебного материала. 1 При традиционном подходе содержание предмета соответствует содержанию базовой науки, при компетентностном — содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности (индивидуализация образовательных маршрутов). 1
Позиция ученика. 2 При традиционном подходе ученик — подчинённый, объект педагогических воздействий, при компетентностном — ученик сам отвечает за собственное продвижение, субъект собственного развития. 2
Контроль. 2 При традиционном подходе — централизованный и многоуровневый контроль, при компетентностном — дополнение самоконтролем и самооценкой, рейтинговые, накопительные системы оценивания (портфолио). 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.