Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия традиционной и функциональной моделей методической службы:
Цель деятельности: традиционная модель ориентирована на повышение профессионального уровня педагога за счёт наращивания знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт их копирования в своей деятельности. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai dou6.edunoskol.ru Функциональная модель направлена на подготовку педагога как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Подходы к организации методической работы: в традиционной модели приоритет отдан пассивным формам и методам освоения новых знаний и умений. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai В функциональной модели используются активные формы освоения новых профессиональных знаний и умений, такие как корпоративное обучение, участие в работе проблемных, рабочих групп, супервизии, делегирование и ротация. na-journal.ru
Организационная структура: для традиционной модели характерна линейная структура, где руководителю подчиняется группа сотрудников на двух или более иерархических уровнях управления. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai В функциональной модели есть функциональные подразделения, которые специализируются на выполнении определённых видов управленческих действий и могут принимать решения относительно ограниченного круга специальных вопросов. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Ориентированность на потребности практики: традиционная модель решает только актуальные задачи педагогов. www.pedopyt.ru Функциональная модель ориентирована не только на актуальные, но и на потенциальные потребности практики, что позволяет придать процессам разработки, технологизации и внедрения новаций опережающий характер. www.pedopyt.ru