Некоторые отличия традиционного предметного обучения от метапредметного:
Цели обучения: в традиционном подходе доминируют предметные результаты, акцент делается на получении отвлечённых от жизни знаний. infourok.ru Метапредметный подход направлен на обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося. infourok.ru
Подход к подаче материала: в традиционном подходе учитель объясняет тему, после чего проводит выборочный опрос. orc.surgpu.ru Метапредметный подход предполагает взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. orc.surgpu.ru
Акцент в обучении: в традиционном подходе — узконаправленность, знания разрознены. www.prodlenka.org Метапредметный подход подразумевает интеграцию содержания образования, направленную на устранение разобщённости знаний, разделённых по отдельным предметам, и получение представлений о целостной картине мира. www.prodlenka.org
Осмысление мира: в традиционном подходе — недостаточно философское осмысление мира обучающимися. www.prodlenka.org Метапредметный подход предполагает философское осмысление мира обучающимися. www.prodlenka.org
Связь с окружающим миром: в традиционном подходе нет осознания личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нём. www.prodlenka.org Метапредметный подход формирует осознание личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нём. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.