Некоторые отличия теоретической и технологической функций педагогической науки:
Теоретическая функция направлена на изучение педагогической действительности и её преобразование. kpfu.ru Она реализуется на трёх уровнях: www.kgau.ru studwork.ru
- Описательный или объяснительный. www.kgau.ru studwork.ru Изучение передового и новаторского педагогического опыта. www.kgau.ru studwork.ru
- Диагностический. www.kgau.ru studwork.ru Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих. www.kgau.ru studwork.ru
- Прогностический. www.kgau.ru studwork.ru Экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. www.kgau.ru studwork.ru
Технологическая функция связана с разработкой методических материалов, внедрением достижений педагогической науки в образовательную практику и оценкой влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания. www.kgau.ru studwork.ru Она также реализуется на трёх уровнях: www.kgau.ru studwork.ru
- Проективный. www.kgau.ru studwork.ru Разработка учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций. www.kgau.ru studwork.ru
- Преобразовательный. www.kgau.ru studwork.ru Направлен на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью её совершенствования и реконструкции. www.kgau.ru studwork.ru
- Рефлексивный и корректировочный. www.kgau.ru studwork.ru Предполагает оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, а также последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. www.kgau.ru studwork.ru
Таким образом, теоретическая функция фокусируется на изучении и преобразовании педагогической действительности, а технологическая — на разработке и реализации практических аспектов образовательного процесса.