Некоторые отличия совместной деятельности от традиционной образовательной модели:
Позиция взрослого. nsportal.ru В традиционной модели учитель — субъект, а ученик — объект педагогического процесса. 4brain.ru В совместной деятельности взрослый и ребёнок находятся в партнёрской, равноправной позиции. nsportal.ru
Формы обучения. 4brain.ru Совместная деятельность предполагает использование современных форм и инструментов обучения, таких как игры, дискуссии, мозговые штурмы, командные соревнования. 4brain.ru
Лидерство. www.thoughtco.com В традиционной модели, как правило, один ученик назначается руководителем группы. www.thoughtco.com При совместном обучении студенты разделяют лидерские роли и несут ответственность за проект. www.thoughtco.com
Ответственность. www.thoughtco.com В традиционной модели учащиеся, как правило, заботятся только о себе и несут ответственность только за себя. www.thoughtco.com В совместной деятельности участники разделяют ответственность за создаваемый проект в целом. www.thoughtco.com
Вовлечение учителя. www.thoughtco.com В традиционной модели учитель даёт задание и не наблюдает за групповой динамикой. www.thoughtco.com В совместной деятельности учитель участвует в наблюдении и, при необходимости, вмешивается, чтобы помочь обеспечить эффективную командную работу. www.thoughtco.com
Групповая оценка. www.thoughtco.com В традиционной модели у учащихся нет причин оценивать, насколько хорошо они работали в группе. www.thoughtco.com В совместной деятельности от учащихся требуется оценивать свою эффективность в групповой обстановке. www.thoughtco.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.