Некоторые отличия перцептивных и проективных педагогических способностей:
Перцептивные способности — это способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. prepod.nspu.ru multiurok.ru Педагог с такими способностями улавливает изменения во внутреннем состоянии учеников и всего класса по малейшим внешним проявлениям. prepod.nspu.ru
Проективные способности — это способность к созданию новых, более продуктивных способов обучения. zaochnik-com.com Они включают в себя, например:
- Гностические способности. zaochnik-com.com Проявляются в быстром и творческом овладении методами преподавания и избирательности способов обучения. zaochnik-com.com
- Проектировочные способности. zaochnik-com.com Проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, которые намечены на весь период обучения и готовят ученика к их самостоятельному решению. zaochnik-com.com
- Конструктивные способности. zaochnik-com.com Проявляются в создании творческой рабочей обстановки для совместной деятельности и сотрудничества, чувствительности к построению урока. zaochnik-com.com
- Коммуникативные способности. zaochnik-com.com Проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. zaochnik-com.com
- Организаторские способности. zaochnik-com.com Проявляются в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении учебного материала, самоорганизации воспитанников и собственной деятельности педагога. zaochnik-com.com
Таким образом, перцептивные способности ориентированы на восприятие внутреннего мира ученика, а проективные — на создание эффективных способов обучения и воздействия на учащегося.