Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия отечественной и зарубежной классификаций учебной мотивации:
В отечественной психологии принято считать, что любая деятельность носит мотивированный характер. dspace.tltsu.ru Один из мотивов является ведущим, а другие — подчинёнными, которые выполняют только функции дополнительной стимуляции. dspace.tltsu.ru Предполагается, что мотивы могут находиться в разной взаимосвязи: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и др.. dspace.tltsu.ru Общая тенденция — разделение учебных мотивов на внешние (связанные с окружающим социумом) и внутренние (в которых заключается интерес к познавательной деятельности). www.researchgate.net cyberleninka.ru
В зарубежной традиции можно выделить несколько направлений исследований учебной мотивации. www.researchgate.net cyberleninka.ru Одно из них основано на бихевиористическом подходе к обучению, основоположником которого являлся Б. Ф. Скиннер. www.researchgate.net cyberleninka.ru Он изучал процесс научения и пытался внедрить свои разработки в практику обучения. www.researchgate.net При этом, придерживаясь ортодоксальных бихевиористических взглядов, Скиннер отрицал наличие таких субъективных реальностей, как память, мышление и мотивация. www.researchgate.net cyberleninka.ru
При этом и отечественные, и зарубежные психологи признают наличие иерархии мотивов, отмечают разносторонний характер мотивации учебной деятельности, выделяя в её структуре как познавательные, так и социальные мотивы. www.researchgate.net cyberleninka.ru