Основные отличия международного подхода SACERS от европейского ECERS заключаются в области применения и акцентах оценки:
- SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale) ориентирован на оценку образовательной среды в школах. 25 Инструмент позволяет оценить совокупность материально-технических, финансовых, кадровых, информационно-методических и психолого-педагогических условий, необходимых для реализации образовательных программ начального и основного общего образования. 2 SACERS базируется на критериях амплификации развития обучающихся школьного возраста и удовлетворении потребностей их развития в условиях школы. 25
- ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale) направлен на оценку качества образовательной среды в дошкольных образовательных организациях. 79 Шкала опирается на наблюдение как на основной источник информации и придерживается комплексного взгляда на развитие в раннем детстве, которое включает физическую, социальную, эмоциональную и познавательную сферы, наряду с безопасностью и здоровьем детей. 7 Оценивается качество не только материального оснащения, но и процесса (взаимодействия с детьми). 7