Основные отличия между традиционным и современным подходами к обучению делению на доли заключаются в организации учебной деятельности школьников. 1
Традиционный подход предполагает предметно-практические действия, когда школьники сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно делят на равные части реальные предметы и модели геометрических фигур. 2 Для закрепления знаний о долях предлагаются практические задания. 2
Современный подход предполагает, что учащиеся самостоятельно добывают знания и способы действия, осуществляя перенос усвоенного на решение новых учебных и практических задач. 1 Для этого ученикам не даётся готовый образец выполнения операции, они самостоятельно ищут алгоритм её выполнения, включаясь в продуктивную, творческую деятельность. 1
Таким образом, в традиционном подходе материал даётся в готовом виде, а школьники закрепляют его в ходе выполнения многократных тренировочных упражнений. 1 В современном подходе ученики самостоятельно ищут знания и способы действия, что приводит к формированию осознанных и прочных навыков. 1