Основные отличия между объективной и субъективной оценкой в дошкольном образовании заключаются в следующем:
- Объективная оценка основана на стандартизированных тестах, которые позволяют сравнить полученные результаты с нормой и получить информацию о развитии каждого ребёнка в сравнении со сверстниками. 3 Однако искусственные задания часто далеки от повседневной жизни детей и не могут в полной мере отразить их реальные возможности. 3
- Субъективная оценка зависит от мнения оценщиков и может быть завышена по отдельным параметрам, например, при оценивании уровня развития речи, мышления, памяти и усвоении нравственных норм. 2 Это связано с тем, что разные люди могут иметь разные представления о том, что является качественным образованием. 1
Таким образом, объективная оценка ориентирована на конкретные критерии и результаты, а субъективная — на личные оценки и представления оценщиков о качестве образовательного процесса и развитии детей.