Некоторые отличия между методами убеждения и упражнения в педагогике:
Цель применения:
- Метод убеждения направлен на создание, укрепление или изменение взглядов, понятий, оценок ученика, чтобы он принял точку зрения убеждающего и следовал этим принципам в поведении и общественной деятельности. 23
- Метод упражнения помогает учащимся приобретать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, совершенствовать личные свойства, ощущения и волю, формировать позитивные привычки. 23
Способ воздействия:
- Метод убеждения апеллирует к уму, опыту, логике и эмоциям человека, обеспечивает добровольное принятие идей, самостоятельное понимание и перевоплощение их в мотивы поведения. 23
- Метод упражнения предполагает втягивание детей в систематическую, специально организованную общественно-полезную активность, способствующую выработке привычек, навыков культурного поведения, общения в коллективе, усидчивости. 23
Примеры использования:
- Метод убеждения может проявляться в форме суждения педагога, аргументации, мнения, диалога, дискуссии, обмена впечатлениями, советов, рекомендаций и других. 4
- Метод упражнения реализуется через поручения, специальные тренинги, игры с этико-психологическими правилами, традиционное оформление некоторых правил поведения, приказ к действию в особых случаях и другие. 4
При этом метод упражнений эффективен только при использовании его с методом убеждения: перед обучающимися нужно раскрывать цели выполнения поручений. 1