Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые отличия европейских и российских подходов к определению дислексии:
В европейских странах под дислексией понимают не только нарушения чтения, но и проблемы с письмом, грамотностью, арифметикой, моторикой и координацией, поддержанием внимания. ru.ruwiki.ru www.defectologiya.pro Дислексия рассматривается как компонент общей неспособности к обучению. www.defectologiya.pro
В России используется педагогический подход к определению дислексии. ru.ruwiki.ru Диагностическими критериями выступают, например: замедленный темп чтения, несоответствующий программным требованиям способ чтения, большое количество стойких ошибок чтения, нарушение понимания прочитанного. www.defectologiya.pro
Таким образом, европейский подход охватывает более широкий спектр нарушений, в то время как российский фокусируется на специфических нарушениях процесса чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций. ru.ruwiki.ru www.defectologiya.pro