Некоторые отличия между ориентировочными и исполнительными действиями в процессе обучения:
- Цель: ориентировочные действия направлены на определение цели деятельности, условий, средств и путей её достижения. vk.com Исполнительные действия заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению общей цели деятельности. vk.com
- Место хранения информации: информация, получаемая в ходе ориентировочного акта, поступает в оперативную, временную память. www.gumer.info Информация, которую человек приобретает в результате учения, хранится в долговременной (постоянной) памяти. www.gumer.info
- Роль в формировании умения: по мнению П. Я. Гальперина, при формировании умения основную задачу составляет формирование ориентировочной части действия, изменения же исполнительной части являются вторичными. www.gumer.info
- Пример: автомобилист видит определённый дорожный знак и воздействует на машину. www.gumer.info Восприятие знака, переработка информации и принятие решения о собственных действиях — это ориентировочный акт. www.gumer.info Усвоение правил дорожного движения, которое осуществлялось в автошколе, — это процесс выработки умения управлять автомобилем. www.gumer.info
При этом один и тот же акт часто выступает и как исполнительный, и как ориентировочный. www.gumer.info