Возможно, имелись в виду отличия между советской и российской методиками обучения чтению. rutube.ru По информации из видео онлайн-школы для педагогов «ПедагогУм», есть несколько основных отличий: rutube.ru
- Метод целых слов. nsportal.ru Применялся в советской школе с 1922 по 1935 год, потом был отвергнут, но его варианты существуют и сейчас. nsportal.ru Метод предполагает начинать чтение с осмысленных единиц — слов и фраз. nsportal.ru
- Звуковой метод. nsportal.ru Педагог К. Д. Ушинский предлагал внедрять этот метод, который не требовал заучивать условные названия букв. nsportal.ru Обучение начиналось с выделения из слов отдельных звуков, из которых затем уже образовывались слова. nsportal.ru
- Буквослагательный метод. russianclassicalschool.ru Долгое время (более трёхсот лет) был ведущим в отечественной методике обучения чтению. russianclassicalschool.ru Обучение проходило в несколько этапов: дети заучивали названия букв, повторяя за преподавателем их длинные названия. russianclassicalschool.ru
Кроме того, есть информация о различиях между классической и современной методиками обучения чтению, например, в использовании звуковых схем и транскрипций. m.ok.ru В классической методике вся звуковая (фонетическая) работа производится только на слух, а в современных учебниках часто применяют звуковые схемы и транскрипции. m.ok.ru