Некоторые основные отличия материального и формального образования:
Цель обучения:
- Материальное образование (теория дидактического материализма или энциклопедизма) направлено на передачу учащимся как можно большего объёма знаний из различных областей науки. nsportal.ru Сторонники этой теории полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения «полезными» знаниями и не требует специальных усилий. infourok.ru
- Формальное образование (теория дидактического формализма) ориентировано на развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли, а не на получение большого объёма знаний. nsportal.ru infourok.ru По мнению сторонников этой теории, ценно не знание основ науки, а то развивающее влияние, которое оказывает изучение науки (или её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся. infourok.ru
Критерии отбора материала:
- Материальное образование: полезность, пригодность для жизни — основной критерий отбора материала для школьного курса. infourok.ru Для программ школ, построенных на идеях материального образования, характерны многопредметность, перегруженность, слабая связь между предметами. infourok.ru
- Формальное образование: источником знаний является разум, поэтому важнейшая задача образования — развитие ума, то есть способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению и т. д.. studfile.net
В современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материального и формального образования. infourok.ru